УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Детский сад № 8 предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка-инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой детского сада № 8, а так же в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|
Наличие паспорта доступности |
|
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы |
Для детей – инвалидов разрабатывается индивидуальная образовательная программа с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. |
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др. |
Форма обучения – очная (инклюзивная – в общеразвивающих группах) |
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления) |
Наличие приспособленной входной группы для ЛОВЗ группы: - подъем на площадку крыльца – по пандусу, - звонок на входе. |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Не имеется |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.) |
Планируется закупка и установка поручней |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход» |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеются телевизоры, DVD, компьютеры, музыкальный центр |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях |
Нет |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) |
В компьютерном кабинете |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов |
Не имеется |
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования |
Столы, коляски |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения) |
Не имеется |
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования |
Не имеется |
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов |
нет |
Сетевое взаимодействие в рамках программы "Доступная среда" |
- |