МБДОУ ДС № 8

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое оснащение ДОУ

Здание образовательного учреждения построено по типовому проекту в 1980 году. Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, отопление – автономное, канализация централизованная, вода привозная.

Общая площадь территории – 4 539,32 квадратных метров, площадь всех помещений - 1 095квадратных метров.

Детский сад № 8 - отдельно стоящее здание, расположено в центре села. Рядом находится: школа № 28, магазин, Дом культуры, здание администрации.

В здании детского сада функционирует 2 групповых комнаты, состоящие из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, приемной, моечной. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 37.

Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена деревянным (штакет) забором и полосой зеленых насаждений.

    

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Групповые комнаты

 

Сюжетно – ролевые игры;

Самообслуживание;

Трудовая деятельность;

Самостоятельная творческая деятельность;

Ознакомление с природой, труд в природе.

детская мебель для практической деятельности;

книжный уголок;

уголок ИЗО;

игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», Автозаправка», «»Почта»;

уголки природы;

уголки экспериментирования;

конструкторы;

головоломки, мозаики, пазлы, лото;

развивающие игры по математике, логике;

различные виды театров;

зона отдыха.

Спальное помещение

 

Дневной сон,

Игровая деятельность,

Гимнастика после сна

спальная мебель,

физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Родительский уголок;

Выставки детского творчества;

Наглядно – информационный уголок для родителей;

Уголок безопасности;

Физкультурный уголок.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам;

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

Концентрация дидактических и методических материалов по различным направлениям

Библиотека педагогической, методической литературы и детской литературы;

Библиотека периодических изданий;

Пособия для занятий;

Опыт работы педагогов;

Материалы консультаций, семинаров;

Иллюстративный материал;

Материалы по планированию;

Материал по приоритетному направлению работы ДОУ;

Программы дошкольного образования;

Нормативно – правовые документы;

информационный стенд.

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию;

Индивидуальные занятия;

Тематические досуги;

Театрализованные представления;

Развлечения;

Праздники и утренники;

Общие родительские собрания

 

Библиотека методической литературы, сборники нот;

Музыкальный центр, пианино, магнитофон, DVD – проигрыватель

Подборка аудио- и видеокассет;

Музыкальные инструменты для детей;

Детские стульчики;

Занавес

 

Физкультурный зал

 

Физкультурные занятия;

Индивидуальные занятия;

Спортивные праздники и развлечения.

Спортивное оборудование (скакалки, обручи, мячи разных размеров, мешки для метания);

Шведская лестница;

Скамейки

Компьютерный кабинет

 

Занятия на компьютере, ксероксе, сканере;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Компьютеры, принтеры, ксерокс, сканер

Зеленая комната

 

Знакомство и работа с растениями;

Работа с природным материалом;

Исследовательская деятельность

Живые растения;

Природный материал;

Атрибуты для уходом за растениями (лейки, палочки д/рыхления почвы, опрыскиватели, салфетки)

Русская изба

 

Знакомство с русским народным творчеством;

Фольклорные праздники, развлечения;

Индивидуальные занятия

Русская печь, подбор предметов быта русского народа (самовар, ухват, коромысло, самотканые коврики, полотняные дорожки и др., коллекция образцов народно – прикладного искусства)

Коллекция русских обрядовых кукол, костюмов.

Русские народные музыкальные и шумовые инструменты, детские народные музыкальные инструменты.

Аудио, видео – системы;

Произведения русского народного творчества, наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

Материал для продуктивной деятельности

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников

Стенды: по охране труда, по пожарной безопасности, по ГО и ЧС, новости и объявления для сотрудников и родителей

 

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории МБДОУ «Детский сад № 8» c. Вадимовка спортивной площадки нет.

   

Организация питания в ДОУ

Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой. Кроме того для детей с аллергическими заболеваниями проводится замена продуктов, являющимися индивидуальными аллергенами. Кроме этого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав  и  благополучия человека "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Спасск-Дальний систематически проводят лабораторные исследования пищевых продуктов, лабораторные испытания на смывы БГКП, микробиологические исследования приготовления блюд.

Питание воспитанников в ДОУ 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии, распределение общей калорийности суточного рациона питания детей с 10-ти часовым пребыванием в ДОУ: завтрак-25%, второй завтрак- 5%, обед-40%, полдник-30%. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий, учитывая основные принципы:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
  • Разработано 10- ти дневное меню.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. В меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение № 14) настоящих санитарных правил. Ежедневно проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения, непосредственно перед реализацией. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в специальном журнале. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием, заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.

  

Охрана и укрепление здоровья

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. В детском саду ведётся мониторинг здоровья воспитанников, на протяжении учебного года практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей:

  • утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;
  • ООД по формированию двигательных умений и навыков в помещении и на свежем воздухе;
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • дни здоровья;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3,5 - 4 часа.

Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводятся разные виды закаливания:

  • воздушные и солнечные ванны;
  • босохождение (зимой - по полу, летом - по земле, по песку).

При организации закаливающих процедур педагогами строго учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка – его состояние здоровья, физическое развитие, особенности нервной системы. После болезни ребенка в течение двух недель устанавливался щадящий режим.

В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом проводится строгий контроль за утренним приемом детей в детский сад - не принимаются дети с начальными признаками заболевания (насморк, кашель, температура), для профилактики применялась витаминотерапия (аскорбиновая кислота, лук, чеснок).

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, один из которых имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz